Упрощенная гидроавтоматическая система закрытия копнителя 44-8б

С 1971 г. на отечественных комбайнах СК-4, «Сибиряк» и их модификациях заводы устанавливали копнители 44-8Б с упрощенной гидроавтоматической системой закрытия копнителя. Такие копнители ставят и на комбайны «Нива» (54-8Б), «Колос» (65-8Б), НК-4 (44-8Б). В гидроавтоматическую систему этого копнителя введен ряд конструктивных изменений, повысивших ее эксплуатационную надежность.

Количество регулировок в этой системе копнителя 44-8Б сведено до одной, значительно уменьшена точность этой регулировки. Гидроавтоматическая система копнителя 44-8Б обеспечивает повторный принудительный подъем днища незаполненного копнителя, если по какой-либо причине его положение не зафиксировано защелками клапана копнителя. Это обеспечивает сохранность днища и его пальцев при сдаче комбайна назад.

Конструктивно гидроавтоматическая система копнителя 44-8Б более простая, чем копнителя 44-8А. Она собрана из распределителя 1 (рис. 42) ГА-29000Б, двух плунжерных гидроцилиндров 3, марки 34-9-5, трубопроводов, датчика 11 и системы рычагов и тяг.

Распределитель размещен на левой боковине молотилки. Его хвостовик гибкой тягой 14 соединен с нижним плечом двуплечего рычага 12, шарнирно установленного на оси поворота заднего клапана. Верхнее плечо этого рычага штангой 6 соединено с поворотным рычагом 7. Датчик 11 выгрузки копны прижимает пружина 9.

Корпус 2 (рис. 43) распределителя ГА-29000Б (или ГА-29000В) имеет одну кольцевую проточку 13, она соединена с отверстием под штуцер 3. Три других отверстия под штуцеры 4, 11, 17 не имеют кольцевых проточек. Золотник 5 выполнен диаметром 25 мм, имеет двухсторонний выход наружу. Ход золотника из одного крайнего положения в другое 9 мм. Золотник с осевым каналом, соединяющим через дроссельное отверстие 16 и радиальное отверстие 9 торцовые полости 15, 8. Пружина 6 прижимает золотник в крайнее левое положение. При изготовлении корпуса, золотника и крышек выполняются те же требования но отклонениям от правильности геометрических форм и от соосности, по чистоте поверхностей, а также по подбору золотника и корпуса по группам, что в в распределитель ГА-29000А.

Золотник распределителя может иметь два крайних положения — левое и правое.

При левом положении золотника масло от насоса через штуцер 3, кольцевую проточку 13 корпуса и штуцер 11 направляется к крановым распределителям основной гидросистемы. Гидроцилиндры копнителя через штуцер 4 и штуцер 17 соединены со сливом.

Гидроавтоматическая система копнителя 44-8Б

Рис. 42. Гидроавтоматическая система копнителя 44-8Б:

1 — распределитель; 2, 13 и 14 — тяги; 3 — гидроцилиндр; 4 задний клапан копнителя; 5 и 8 — упоры; 6 — штанга; 7 и 12 — рычаги; 9 — пружина; 10 — защелка; 11 — датчик.

Распределитель гидроавтоматической системы копнителя 44-8Б

Рис. 43. Распределитель гидроавтоматической системы копнителя 44-8Б:

1 и 7 — крышки; 2 — корпус; 3, 4, 11 и 17 — штуцера; 5 — золотник; 6 — пружина: 8 и 15 — торцовые полости; 9 — радиальное отверстие в золотнике; 10 и 14 — буртики золотника; 12 — расточка в золотнике; 13 — кольцевая проточка в корпусе; 16 — дроссельное отверстие.

При крайнем правом положении золотника 5 его буртик 10 перекрывает отверстие сливного штуцера 17, а левая торцовая полость 15 соединяется с кольцевой проточкой 13 корпуса. Масло от насоса через штуцер 3 нагнетается в полость 15, откуда через дроссельное отверстие 16, осевой и радиальный каналы в золотнике попадает в правую торцовую полость 8 и далее к гидроцилиндрам. Дроссельное отверстие 16 ограничивает расход масла к гидроцилиндрам, обеспечивая необходимую скорость закрытия клапана и подъема днища.

Избыток масла, нагнетаемого насосом, через предохранительный клапан основной гидросистемы сливается в гидробак.

В результате ограничения потока масла через дроссельное отверстие 16 в левой додроссельной торцовой полости 15 поддерживается давление, равное давлению, создаваемому предохранительным клапаном, а в правой последроссельной торцовой полости 8 — давление, равное давлению в гидроцилиндрах и определяемое при пустом копнителе весом заднего клапана копнителя и днища.

Так как в период нагнетания масла в гидроцилиндры давление в левой додроссельной полости распределителя больше, чем в правой последроссельной, то усилие, создаваемое разностью этих давлений на торцы золотника, удерживает золотник в крайнем правом положении до тех пор, пока продолжается поток масла к гидроцилиндрам.

Как только поток масла через дроссельное отверстие распределителя прекращается (в конце хода гидроцилиндров), давление в дроссельной и последроссельной полостях выравнивается, осевое усилие на шток распределителя уравновешивается и под действием пружины он автоматически возвращается в свое исходное крайнее левое положение.

При сборке распределителя копнителя 44-8Б выполняют те же требования, что и при сборке распределителя копнителя 44-8А.

Собранный распределитель копнителя 44-8Б испытывают на герметичность золотника с корпусом, на герметичность уплотнений, на четкость переключения и на четкость дросселирования.

Герметичность золотника с корпусом испытывают давлением 63 кгс/см2 при крайнем левом положении золотника. Давление подводят к штуцеру 3, а штуцер 11 заглушают. Суммарные утечки масла в зазор между золотником и корпусом при установившемся режиме истечения из штуцеров 4 и 17 не должны превышать 100 см3/мин.

Герметичность резиновых уплотнительных колец круглого сечения испытывают при давлении 100 кгс/см2. Давление подводят к штуцерам 3 и 17. Остальные штуцера заглушают. Утечки масла через уплотнительные кольца, а также потение корпуса крышек не допускаются.

Четкости переключения и дросселирования проверяют на стенде, имеющем насос производительностью 15— 20 л/мин. Предохранительный клапан отрегулирован на давление перепуска 63 кгс/см2. Гидроцилиндр имеет вытесняемый объем масла при полном ходе плунжера 240 см3.

Гидроцилиндр нагружен грузом так, что давление в нем при подъеме этого груза находится в пределах 45— 50 кгс/см2. Штуцер 3 соединен с насосом. Штуцера 11 и 17 соединены со сливом, а штуцер 4 — с гидроцилиндром.

После перевода золотника в крайнее правое положение (пружина сжата) он должен автоматически удерживаться в этом положении за счет разности давлений в торцовых полостях 15 и 8 до тех пор, пока происходит движение плунжера гидроцилиндра. По окончании движения плунжера, когда давление в полостях 15 и 8 выравнится, золотник под действием пружины возвращается в левое положение, а плунжер гидроцилиндра под действием грузов опускается в исходное положение.

Расход жидкости через дроссельное отверстие должен быть в пределах 4—5 л/мин.

Работает гидроавтоматическая система копнителя 44-8Б следующим образом. При закрытом клапане 4 (рис. 44, а) под действием пружины 9 датчик 11 прижат своим упором 8 к поворотному рычагу 7. Упор 5 на клапане 4 ограничивает поворот двуплечего рычага 12 и через штангу 6 устанавливает рычаг 7 в положение, при котором датчик отклонен назад, не доходя до планок клапана копнителя. Гибкая тяга 14 при таком положении механизма провисает.

Схема работы гидроавтоматической системы копнителя 44-8Б

Рис. 44. Схема работы гидроавтоматической системы копнителя 44-8Б (наименование позиций см. рис. 42).

При выгрузке копны водитель нажимает на педаль и открывает защелки 10. Под действием веса копны, днища и клапана, а также под действием усилий пружины днище опускается, а клапан 4 поднимается вверх (рис. 44, б). Масло, выдавливаемое из гидроцилиндров 3 через распределитель сливается в гидробак.

Датчик 11 при выгрузке копны, огибая контур копны, отклоняется против часовой стрелки. Упор 5 заднего клапана при поднятом положении этого клапана перестает ограничивать поворот рычага 12 против часовой стрелки.

После того как датчик выйдет из контакта с копной, он под действием пружины 9 поворачивается по часовой стрелке, и его упор 8 начинает поворачивать по часовой стрелке рычаг 7, а он через штангу 6 поворачивает рычаг 12 (рис. 44, в). При этом вначале будет выбрано провисание гибкой тяги 14, а затем и перемещение золотника распределителя 1 в его крайнее правое положение. При таком положении золотника нагнетаемое насосом масло через распределитель направляется в гидроцилиндры, закрывая копнитель. Золотник распределителя удерживается в своем крайнем правом положении в течение всего периода подъема днища и закрытия заднего клапана в результате его осевой гидравлической неуравновешенности из-за разности давлений жидкости в торцовых полостях распределителя.

При возвращении заднего клапана в исходное положение упор 5 входит в контакт с рычагом 12, поворачивая его по часовой стрелке. Гибкая тяга провисает. Через штангу 6 поворачивается рычаг 12, а через упор 8 датчик 11 возвращается в исходное положение. Задний клапан фиксируют защелки.

Как только копнитель закроется, поток масла через дроссель в распределителе прекращается. Давление жидкости в торцовых полостях распределителя выравнивается, и золотник распределителя под действием пружины возвращается в крайнее левое положение, при котором поток масла от насоса через распределитель направляется на слив через распределители основной гидросистемы комбайна.

Если при пустом копнителе по какой-либо причине не сработают или откроются защелки, то операция закрытия копнителя автоматически повторяется. При отсутствии соломы в копнителе и подъеме клапана 4 копнителя упор 5 перестает ограничивать поворот двуплечего рычага 12 и датчик под действием пружины 9 упором 8 поворачивает рычаг 7, а двуплечий рычаг 12 через штангу 6 и гибкую тягу 14 перемещает шток распределителя в крайнее правое положение. Днище копнителя начинает подниматься, и клапан закрывается.

Гидроавтоматическую систему копнителя 44-8Б регулируют только при его сборке. Такая регулировка заключается в установке проволочной тяги так, чтобы при закрытом заднем клапане золотник распределителя находился в крайнем левом положении, а тяга к нему слегка провисала.

Гидроавтоматическая система копнителя не теряет свою работоспособность при удлинении проволочной тяги на 50—60 мм.

работа разместить вакансию - вся детальная информация у нас . Смотрите также: инфракрасный теплый пол
офисный переезд москва