Работа гидроавтоматической системы выравнивания молотилки

При стоянке комбайна или движении его по дороге, не меняющей угол его поперечного наклона, поплавок датчика 9 (см. рис. 58) находится в среднем (нейтральном) положении. В этом случае из гидробака 1 масло насосом 4 нагнетается в распределитель 10. Через щели между средними буртиками золотника и кромками кольцевых расточек 13 и 15 в корпусе распределителя масло попадает в сливные камеры 12 и 16 и свободно через трубопровод и фильтр сливается в гидробак. Сливные камеры 12 и 16 соединены между собой радиальными и осевыми каналами золотника. Шарики запорных клапанов гидроцилиндра выравнивания прижаты к своим гнездам пружинами и давлением жидкости в полостях гидроцилиндра. Масло в обеих полостях гидроцилиндра заперто.

При поперечном наклоне молотилки против часовой стрелки (рис. 58, а) поплавок, стремясь сохранить вертикальное положение, смещается относительно корпуса датчика по часовой стрелке и перемещает золотник распределителя влево. Буртики золотника разъединяют расточку 13 от сливной камеры 12, а расточку 15 от нагнетательной камеры 14. Масло от насоса через нагнетательную камеру 14, расточку 13 и трубопровод нагнетается в нижний запорный клапан гидроцилиндра выравнивания. Преодолевая сопротивление пружины обратного клапана, масло нагнетается в штоковую полость гидроцилиндра. Одновременно под давлением жидкости поршенек запорных клапанов, перемещаясь вверх, своим толкателем отрывает верхний шарик от его гнезда, и жидкость из бесштоковой полости через трубопровод, расточку 15 в корпусе, радиальные и осевой каналы в золотнике попадает в сливную камеру 12 золотника, откуда через трубопровод и фильтр — в гидробак.

Шток гидроцилиндра втягивается и перемещает молотилку по часовой стрелке, устраняя наклон молотилки в поперечной плоскости. По мере выравнивания молотилки поплавок, стремясь сохранить вертикальное положение, перемещается относительно корпуса датчика против часовой стрелки. Когда поплавок достигнет среднего положения, средние буртики золотника также занимают среднее положение относительно расточек 13 и 15. Нагнетательная камера 14 соединяется со сливными камерами 12 и 16, и поток масла от насоса свободно переливается через щели распределителя в гидробак. Давление жидкости в расточке 13 падает. Под действием пружины и давления жидкости в штоковой полости шарик нижнего запорного клапана садится в свое гнездо и запирает штоковую полость гидроцилиндра. Одновременно шарик верхнего запорного клапана также запирает бесштоковую полость гидроцилиндра.

Механизм ручного выравнивания молотилки комбайна СКК-5

Рис. 62. Механизм ручного выравнивания молотилки комбайна СКК-5:

1 — датчик; 2 — распределитель; 3 — тяга; 4 и 5 — упоры; 6 — кронштейн; 7, 11 и 14 — рычаги; 8 и 10 — вилки; 9 — штанга; 12 — кронштейн крепления рычага выравнивания; 13 — ручка выравнивания.

Аналогично работает система автоматического выравнивания молотилки при поперечном наклоне молотилки по часовой стрелке (рис. 58, б).

Утечки масла внутри распределителя из соединенных между собой камер 11 и 17 по трубопроводу попадают в гидробак, минуя фильтр.

В случае необходимости поперечного наклона молотилки комбайна, например для проверки исправности гидросистемы в начале смены или устранения неисправностей системы автоматического выравнивания, водитель вручную выравнивает или наклоняет молотилку. Для этого на площадке водителя справа возле сиденья установлена ручка 13 (рис. 62), перемещающаяся в поперечном направлении. Эта ручка через рычаг 11, штангу 9, двуплечий рычаг 7 и продольную тягу 3 соединена с вилкой распределителя. При установке ручки 13 в нейтральное положение длину штанги 9 регулируют так, чтобы головка штока 43 (см. рис. 59) при нейтральном положении золотника распределителя имела одинаковый ход при движении ее до упора в одну и другую сторону. При ручном выравнивании или наклоне комбайна следует помнить, что комбайн наклоняется в ту сторону, в которую до упора перемещают ручку 13 (см. рис. 62).

Автоматическое отключение системы выравнивания при предельных углах косогора происходит следующим образом. При движении комбайна по местности с уклоном в поперечной плоскости комбайна более 20° шток гидроцилиндра находится в максимально втянутом или максимально выдвинутом положении. В этом случае при срабатывании датчика на выравнивание молотилки поток масла от насоса переливается через предохранительный клапан, создавая излишний нагрев масла. Чтобы исключить такое явление на комбайне СКК-5, предусмотрен механизм автоматического отключения системы выравнивания при предельных углах косогора, представляющий собой балансир, на котором закреплены упоры 4 и 5 (см. рис. 62). Положение упоров можно регулировать. При повороте балансира относительно молотилки на предельный угол один из упоров поворачивает двуплечий рычаг 14. В это время второе плечо рычага 14 упирается в один из упоров продольной тяги 3 механизма ручного выравнивания и, перемещая эту тягу, возвращает золотник распределителя в его нейтральное положение. Если поперечный уклон уменьшился, то описанное устройство не мешает перемещению тяги 3 в обратном направлении.