Гидроавтоматическая система закрытия копнителя 44-8а

С 1969 г. на зерноуборочном комбайне СК-4 и его модификациях, а также на комбайне «Сибиряк» устанавливают гидрофицированный копнитель, в котором не требуется выдержки педали в период выгрузки копны. Комбайнеру достаточно лишь нажать на педаль и снять с нее ногу. Все последующие операции выгрузки копны происходят автоматически без участия комбайнера.

Если не требуется выгрузка копен в ряды, копнитель полностью работает автоматически. Гидроавтоматическая система копнителя 44-8А собрана из распределителя 2 (рис. 38) ГА-29000А, двух плунжерных гидроцилиндров 5 марки 34-9-5, таких, как и для подъема мотовила, трубопроводов, датчика 11, рычагов и тяг.

Распределитель ГА-29000А смонтирован на левой боковине молотилки. В корпусе 23 (рис. 39) сделаны две кольцевые расточки 19, 21, соединенные с отверстиями для штуцеров 8 и 9. Отверстия для штуцеров 17 и 18 проточек в корпусе не имеют. Золотник 14 диаметром 25 мм с двухсторонним выходом наружу, поэтому он уравновешен от осевых давлений. Ход золотника из одного крайнего положения в другое 10 мм. Сверху к корпусу 23 на трех болтах прикреплен механизм переключения, собранный из подпружиненного в осевом направлении телескопического рычага, состоящего из штока 2, направляющей 4 и рычага 7, который через серьгу 6 соединен с золотником. Серьга с продольным пазом, куда вставлен штырь рычага 7. Этот рычаг жестко посажен на вал, наружный конец которого соединен с двуплечим рычагом 3 (см рис. 38). Верхнее плечо рычага соединено с проволочной тягой 1, а нижнее через тяги 22, 17 и 15 — с двуплечим рычагом 9. При переключении золотника из одного крайнего положения в другое внешний рычаг распределителя поворачивается на 40°.

Гидроавтоматическая система копнителя 44-8А

Рис. 38. Гидроавтоматическая система копнителя 44-8А:

1, 7, 14, 15, 17, 18, 21, 22 и 24 — тяги; 2 — распределитель; 3, 4, 8, 9, 19 и 20 — рычаги; 5 — гидроцилиндр; 6 — пружина; 10 — защелка; 11 — датчик; 12 — задний клапан копнителя; 13 — днище копнителя; 16 — тяга-цепочка; 23 — автомат сброса копны.

Распределитель гидроавтоматической системы закрытия копнителя 44-8А

Рис. 39. Распределитель гидроавтоматической системы закрытия копнителя 44-8А:

1 — корпус механизма переключения; 2 — шток телескопического рычага; 3 — пружина; 4 — направляющая телескопического рычага; 5 — верхняя крышка; 6 — серьга; 7 — рычаг; 8, 9, 17 и 18 — штуцера: 10 — обойма дросселя; 11 — дроссельная шайба; 12 и 13 — крышки; 14 — золотник; 15 и 20 — кольцевые расточки золотника; 16 и 22 — буртики золотника; 19 и 21 — кольцевые расточки корпуса; 23 — корпус распределителя; 24 — штырь.

Механизм переключения распределителя работает так. При вращении рычага 7 (см. рис. 39) против часовой стрелки телескопический рычаг вначале уменьшается, сжимая пружину 3, а после перехода механизмом мертвого положения рычаг продолжает перемещаться против часовой стрелки усилием пружины. Штырь 24 рычага нажимает на нижнюю опору паза серьги и перемещает золотник 14 в его нижнее положение. Аналогично механизм работает при перемещении рычага по часовой стрелке.

В корпус распределителя ввернут дроссель одностороннего действия, ограничивающий скорость подъема днища пустого копнителя. Золотник может быть в верхнем и нижнем положениях. В каждом из этих положений золотник надежно удерживается механизмом переключения. При верхнем положении золотника масло от насоса через штуцер 18, кольцевую расточку 20 золотника, кольцевую расточку 21 корпуса, штуцер 8 попадает в крановые распределители основной гидросистемы. Гидроцилиндры закрытия копнителя через штуцер 9, кольцевую расточку 19 корпуса, кольцевую расточку 15 золотника и штуцер 17 соединены со сливом. При переходе золотника в нижнее положение буртик 22 разъединяет кольцевую расточку 20 золотника с кольцевой расточкой 21 корпуса и соединяет ее с кольцевой расточкой 19 корпуса. Масло от насоса через штуцер 18 и штуцер 9 дросселя нагнетается в гидроцилиндры закрытия копнителя.

При сборке и испытании распределителя соблюдают определенные правила. Перед сборкой проверяют гладкость трущихся и сопрягаемых поверхностей. Тщательно очищают детали от пыли. Уплотнительные кольца укладывают в канавки, не допуская их повреждений. Все трущиеся поверхности в механизме переключения смазывают смазкой УС-2 или солидолом.

Собирают корпус 23 с золотником 14, учитывая размерные группы. Золотник должен плотно входить в отверстие корпуса и легко перемещаться в нем от собственного веса или при легком нажатии руки. Зазор между золотником и корпусом 6—12 мк. Собранный распределитель копнителя испытывают на герметичность золотника с корпусом, на герметичность уплотнений и на четкость переключения. Герметичность соединения золотника с корпусом испытывают при двух крайних положениях золотника давлением 63 кгс/см2. Давление подводят в штуцер 18. При крайнем верхнем положении золотника заглушают штуцер 8, а при крайнем нижнем — обойму 10 дросселя. В каждом из этих положений золотника утечка масла сквозь зазоры золотника с корпусом из всех незаглушенных штуцеров не должна превышать 50 см3/мин.

Испытывают герметичность резиновых уплотнительных колец круглого сечения при двух крайних положениях золотника давлением 100 кгс/см2. Давление подводят в штуцер 18, а все другие штуцера заглушают. Утечки масла сквозь уплотнительные кольца, а также «потение» корпуса и крышек не допускаются.

Проверяют четкость переключения золотника распределителя на стенде с насосом производительностью 45— 47 л/мин, предохранительным клапаном, установленным в нагнетательном маслопроводе и отрегулированным на давление 63 кгс/см2, и гидробаком. Штуцер 8 соединяют со сливным маслопроводом, куда ставят распределитель, периодически запирающий поток масла.

Обойму 10 заглушают. Штуцер 17 соединяют со сливом. При перемещении рычага 7 вручную из одного крайнего положения в другое пружина 3 начинает переключать механизм, когда рычаг пройдет не более 9° от нейтрального положения. Проверяют четкость переключения при свободном сливе масла через распределитель и при запертом сливном маслопроводе, соединенном со штуцером 8. Испытывают распределитель на дизельном масле Дп-11 или ДС-11 при температуре 70°С. Если распределитель испытывают при температуре ниже 70°С, то применяют такие масла, чтобы их вязкость при температуре испытания соответствовала вязкости масла Дп-11 или ДС-11 при температуре 70°С.

Работает гидроавтоматическая система копнителя 44-8А следующим образом. При наполнении копнителя соломой масло от гидронасосов через распределитель копнителя циркулирует к крановым распределителям основной гидросистемы (рис. 40). Днище 13 копнителя и связанный с ним тягами задний клапан 12 копнителя удерживаются в рабочем положении защелками 10. При кратковременном нажатии на педаль через проволочные тяги открываются защелки 10, и днище под действием веса копны поворачивается, одновременно открывается связанный с ним задний клапан 12. Для лучшего схода копны под платформенной частью днища укреплено две пружины, они способствуют установке днища в вертикальном положении. Масло из гидроцилиндров 5 через распределитель 2 сливается в гидробак. В момент выгрузки копнителя при движении комбайна копна отклоняет датчик 11. Штырь 23 (рис. 41) рычага 8 отклоняет защелку 24 рычага 9 и проскакивает через нее. Под воздействием пружины 6 (см. рис. 38) датчик копирует копну, сходящую с пальцев днища, и после ее схода возвращается в первоначальное положение. При этом штырем рычага 8 поворачивается рычаг 9, который через тяги 15, 17 и 22 поворачивает двуплечий рычаг 3 распределителя против часовой стрелки (нижнее положение золотника). Масло от насоса нагнетается в гидроцилиндры, в результате днище поднимается, а задний клапан закрывается. В конце хода заднего клапана, после того как его зацепы пройдут защелки 10, тягой-цепочкой 16 поворачивается рычаг 4, а вместе с ним через тяги 17, 22 двуплечий рычаг 3 распределителя поворачивается по часовой стрелке (верхнее положение золотника).

Масло через гидрораспределитель 2 направляется к крановым распределителям основной гидросистемы. Гидроцилиндры 5 соединены со сливом. Если выгружали лишь частично заполненный соломой копнитель или открывали пустой копнитель, то датчик 11 будет перемещаться ограниченно и штырь рычага 8, отклоняя защелку рычага 9, не перескочит через нее. Поэтому при обратном ходе датчика не произойдет взаимодействия рычагов 8, 9, вследствие чего не переключится и распределитель. В этом случае переключать распределитель можно вручную с площадки водителя, потянув проволочную тягу 1.

Схема работы гидроавтоматической системы закрытия копнителя

Рис. 40. Схема работы гидроавтоматической системы закрытия копнителя (наименование позиций см. рис. 38).

Взаимодействие рычагов при выгрузке копны в копнителе 44-8А

Рис. 41. Взаимодействие рычагов при выгрузке копны в копнителе 44-8А:

23 — штырь; 24 — защелка; 25 — пружина (наименование остальных позиций см. рис. 38).

При регулировке гидроавтоматической системы копнителя 44-8А проверяют, нет ли заеданий в подвижных соединениях рычагов и тяг. Для этого при неработающем двигателе открывают задний клапан, отклоняют датчик назад по ходу комбайна, а затем медленно его отпускают. Под действием усилия пружины 6 (см. рис. 38) рычаг 8, воздействуя на рычаг 9, через тяги 15, 17 и 22 должен четко переключить распределитель.

Рычаги 8 и 9 взаимодействуют только в ограниченной зоне до тех пор, пока механизм переключения распределителя не перейдет через свое нейтральное положение. Дальнейшее переключение распределителя до крайнего положения его золотника и связанное с этим перемещение рычагов и тяг происходят за счет пружины механизма переключения распределителя. Если распределитель не переключается или переключение происходит с задержками, необходимо найти и устранить причины заеданий. В первую очередь необходимо проверить, переходит ли механизм переключения распределителя через нейтральное положение до того момента, когда рычаги 8, 9 прекращают взаимодействие. Если необходимо, регулируют длину тяги 15. Для нормальной работы гидроавтоматической системы необходимо правильно регулировать длину тяги-цепочки 16.

Когда задний клапан закрыт, цепь должна провисать на 15—20 мм. Если провисание недостаточно, распределитель может переключиться в свое исходное положение раньше, чем задний клапан закроется защелками 10. Вследствие этого клапан откроется, а днище опустится. Если провисание превышает допустимую величину, распределитель не может переключиться в свое исходное положение, поток масла от насоса в этом случае будет циркулировать через предохранительный клапан, вызывая перегрев масла в гидросистеме.

керамическая фреза купить - свежая информация у нас на сайте остановочный комплекс изготовление - вся информация здесь