Автоматический регулятор загрузки молотилки типа АРМ зерноуборочного комбайна СК-4

Авторегулятор АРЗМ состоит из датчика 22 (рис. 45) толщины слоя хлебной массы, датчика 7 перегрузки двигателя, датчика 8 выключения муфты сцепления, датчиков 4, 5 и 6 перегрузки рабочих органов, электромагнитного распределителя 16 (с электромагнитами 15 и 17), напорного клапана 18, замедлительного клапана 14, гидроцилиндра 13, переключателя 1, электромагнитных реле 2 и 3, системы масло- и электропроводов.

Авторегулятор применяют вместе с указателем крайних положений вариатора скорости. Указатель состоит из двух неподвижных контактов 12, соединенных проводами с сигнальными лампочками 9 и 10 рубинового и зеленого цветов. Контакты 12 замкнуты на массу при крайних положениях подвижных контактов 11. Соответствующая лампочка загорается, сигнализируя водителю о необходимости переключения передач.

Принципиальная схема гидроавтоматического регулятора загрузки молотилки типа АРМ

Рис. 45. Принципиальная схема гидроавтоматического регулятора загрузки молотилки типа АРМ комбайна СК-4:

1 — переключатель; 2 и 3 — реле; 4 — датчик перегрузки соломотряса; 5 — датчик перегрузки выгрузного шнека; 6 — датчик перегрузки колосового шнека; 7 — датчик перегрузки двигателя; 8 — датчик выключения муфты сцепления; 9 и 10 — сигнальные лампочки; 11 — подвижные контакты; 12 — неподвижные контакты; 13 — гидроцилиндр вариатора скорости; 14 — замедлительный клапан; 15 и 17 — электромагниты; 16 — распределитель; 18 — напорный клапан; 19 — неподвижный контакт увеличения скорости; 20 — неподвижный контакт уменьшения скорости; 21 — подвижный контакт; 22 — датчик толщины хлебной массы.

Датчик толщины слоя хлебной массы в наклонной камере

Рис. 46. Датчик толщины слоя хлебной массы в наклонной камере:

1 — хомут; 2 — рычаг; 3 — контактная пластина (подвижный контакт); 4 и 5 — контакты; 6 — кронштейн; 7 — возвратная пружина; 8 — полоз; 9 — вал; 10 и 20 — втулки; 11 и 19 — втулки со сферическими опорами; 12 и 18 — стопорные винты; 13 — винт; 14 — изолятор; 15 — щиток; 16 — зажимной болт; 17 — маховичок.

Датчик толщины слоя хлебной массы размещен в наклонной камере. К торцу вала 9 (рис. 46) приварен рычаг 2 с контактной пластиной 3. Три полоза 8 хомутами 1 закреплены на валу и скользят по нижним ветвям цепей плавающего транспортера наклонной камеры. Возвратная пружина 7, воздействуя на рычаг 2, обеспечивает постоянный контакт полозов с цепями плавающего транспортера. Полозы на валу устанавливают так, чтобы они одновременно касались цепей плавающего транспортера.

К боковине наклонной камеры приварен кронштейн 6, на котором закреплен изолятор 14 с контактами 4 и 5. Положением изолятора на кронштейне регулируют величину подачи хлебной массы в молотилку. Для этого ослабляют маховичок 17 и перемещают изолятор вместе с контактами вперед для увеличения величины подачи хлебной массы или назад для уменьшения величины этой подачи.

Неподвижные контакты 4 и 5 регулируют так, чтобы в момент касания контактной пластины 3 с контактом 4 зазор между подвижной пластиной и контактом 5 был 6 мм, а при установке изолятора 14 на третье деление и нижнем положении полозов 8 зазор между контактом 4 и контактной пластиной 3 должен быть 10—12 мм.

В регуляторе АРМ применен электромагнитный распределитель (рис. 48). Напорный клапан в нем такой же, как и предохранительный клапан в системе гидроусилителя рулевого управления комбайнов СК-4. Его регулируют на давление, необходимое для перемещения вариатора скорости из нижнего положения в верхнее в течение 4—5 с, но не более 25 кгс/см2.

Датчик перегрузки двигателя

Рис. 47. Датчик перегрузки двигателя:

1 — заклепка; 2 — стопорный винт; 3 — призма; 4 — провод; 5 — валик-обогатитель; 6 — пластина.

Замедлительный клапан обеспечивает выравнивание скорости перемещения гидроцилиндра вариатора скорости как на подъем, так и на опускание (без замедлительного клапана опускание происходит быстрее, чем подъем). Клапан состоит из обоймы, ввернутого в нее штуцера и фигурной пластины с дроссельным отверстием посредине. При потоке масла на опускание вариатора скорости пластина прижимается к обойме, и масло проходит только через дроссельное отверстие пластины, а при потоке масла на подъем вариатора пластина прижимается к штуцеру, и масло, кроме дроссельного отверстия, переливается также и через прорези штуцера.

Автоматическое регулирование подачи хлебной массы в молотилку происходит при положении переключателя «автомат включен» (см. рис. 45, положение Б).

При уменьшении подачи хлебной массы относительно заданной цепи плавающего транспортера опускаются вместе с полозами, подвижный контакт 21 датчика толщины слоя хлебной массы замыкает контакт 19 на массу, соединяя с массой одну из клемм электромагнита 15. Другая клемма этого электромагнита соединена с питанием от клеммы С реле 2. Электромагнит 15, срабатывая, перемещает своим штоком золотник влево (положение Д).

Штоковая полость гидроцилиндра 13 соединяется с нагнетанием, а бесштоковая — со сливом. Вариатор увеличивает скорость движения комбайна, в результате чего подача хлебной массы в молотилку также увеличивается. Цепь наклонного транспортера вместе с полозами поднимается до тех пор, пока контакты 21 и 19 не разомкнутся.

Цепь питания электромагнита 15 разрывается. Под действием возвратной пружины золотник устанавливается в нейтральное положение (положение Г). Обе полости гидроцилиндра запираются, и комбайн движется с постоянной (но уже увеличенной) скоростью до тех пор, пока снова из-за изменения урожайности не изменится подача хлебной массы.

Аналогично работает авторегулятор при увеличении подачи хлебной массы в молотилку сверх номинальной.

Для автоматического снижения скорости комбайна при выключении муфты сцепления предусмотрен датчик, представляющий собой включатель, закрепленный на педале муфты сцепления. Кнопка включателя, упираясь в дно площадки, утоплена до размыкания контактов.

При переключении скорости, выжимая педаль сцепления, освобождается кнопка включателя. Включается цепь электромагнита 17. Срабатывая, электромагнит 17 перемещает золотник вправо (положение Е). Вариатор уменьшает скорость комбайна. После отпуска педали муфты сцепления контакты включателя размыкаются, золотник возвращается в нейтральное положение (положение Г), при котором обе полости гидроцилиндра заперты.

Датчик выключателя муфты сцепления, как и другие датчики, при срабатывании которых необходимо уменьшить скорость движения комбайна, присоединены к клемме К реле 2, которая, в свою очередь, соединена с электромагнитом 17. При срабатывании этих датчиков контакты реле 2 размыкаются и цепь электромагнита 15 увеличения скорости комбайна размыкается. Этим исключается возможность срабатывания электромагнита 15 увеличения скорости комбайна, если датчик подачи толщины слоя хлебной массы сработает на увеличение скорости комбайна.

Автоматическое предохранение двигателя от перегрузок обеспечивает датчик перегрузки двигателя, установленный в регуляторе оборотов двигателя (рис. 48). При перегрузке двигателя вилка тяги регулятора упорным болтом замыкает на массу контактную пластину 6 (см. рис. 47), обжимающую призму 3, изготовленную из изоляционного материала. Пластина соединена проводом с клеммой К реле 2 (см. рис. 45) и с электромагнитом 17 распределителя. Золотник распределителя перемещается вправо (положение Е), и вариатор перемещается на уменьшение скорости комбайна. При уменьшении скорости комбайна мощность на передвижение комбайна уменьшается, вилка тяги регулятора перемещается назад. Контакт между пластиной и болтом нарушается. Цепь питания электромагнита 17 разрывается, золотник устанавливается в нейтральное положение (положение Г). Обе полости гидроцилиндра 13 запираются, и комбайн движется с уменьшенной скоростью.

Автоматическое снижение скорости комбайна при срабатывании датчиков перегрузки рабочих органов происходит при срабатывании автомата так же, как и при перегрузке двигателя.

Электромагнитный распределитель

Рис. 48. Электромагнитный распределитель:

1 — винт; 2 — крышка электромагнита; 3 — регулировочный винт; 4 — каркас катушки; 5 — шток электромагнита; 6 — золотник; 7 — пружина; 8 — корпус; 9 — втулка; 10 — электромагнит (в сборе); 11 — втулка; 12 — кожух электромагнита; 13 — катушка электромагнита; 14 — сердечник; 15 — якорь; 16 — штепсельный рычаг; 17, 18, 19 и 20 — штуцера.

Датчики перегрузки рабочих органов подключены к электромагниту 17 через реле 3. При включении одного из этих датчиков замыкаются контакты реле 3, благодаря чему клемма К реле 2 соединяется с массой и электромагнит 17 срабатывает, при этом срабатывает звуковая и световая сигнализация (на рис. 45, эта сигнализация не показана).

При срабатывании же любых других датчиков контакты реле 3 разомкнуты и никаких звуковых или световых сигналов не подается.

При ручном управлении скоростью комбайна уменьшение скорости движения возможно осуществить либо нажатием педали муфты сцепления в пределах свободного хода этой педали (20—25 мм) при любом положении переключателя, либо переводом переключателя в положение «уменьшение скорости». При нажатии на педаль сцепления в пределах свободного хода автомат срабатывает так же, как и при переключении передач, при этом величина перемещения вариатора зависит от времени нажатия педали.

При переводе переключателя в положение «уменьшение скорости» (положение В) электромагнит 17 срабатывает и перемещает золотник вправо (положение Е). Гидроцилиндр перемещает вариатор на уменьшение скорости до тех пор, пока не будет переведен переключатель в положение «автомат выключен» (положение А). В этом случае электромагнит 17 размыкается, и золотник возвращается в нейтральное положение (положение Г). Обе полости гидроцилиндра запираются, и комбайн движется с постоянной скоростью.

Скорость движения комбайна водитель может увеличить, переведя переключатель в положение «автомат включен» (положение Б). При транспортировке комбайна, а также при заездах комбайна в загонку, когда отсутствует хлебная масса в наклонной камере, цепи наклонного транспортера вместе с полозами максимально опущены, подвижной контакт датчика толщины слоя хлебной массы замыкает контакт увеличения скорости. В этом случае при положении переключателя «автомат включен» автомат срабатывает так же, как и при автоматическом поддержании постоянства подачи хлебной массы в случае уменьшения подачи. При этом вариатор перемещается до тех пор, пока переключатель не будет переведен в положение «автомат выключен» (положение А). При работе комбайна скорость вручную можно увеличить только до такой величины, при которой подача хлебной массы не превышает заданной настройки регулятора.

При транспортировке комбайна без наклонной камеры провод, идущий к клемме контакта увеличения скорости, соединяют с массой.

Настройка авторегулятора. Авторегулятор АРМ обеспечивает работу комбайна СК-4 с постоянной подачей хлебной массы, которую устанавливает комбайнер в начале работы. Для этого перед заездом в загонку при неработающей молотилке отвертывают на один оборот зажим механизма регулирования подачи и, взявшись двумя руками за изолятор с контактами, передвигают его так, чтобы стрелка на изоляторе (между болтами) была на середине шкалы, нанесенной на кронштейне. Включив молотилку, установив переключатель на рулевой колонке в положение «автомат включен» и пройдя 30—50 м, останавливают комбайн и берут пробу из копнителя. Если потери малы, подачу можно увеличить, если велики— уменьшить. Для этого перемещают изолятор с контактами на несколько делений шкалы по ходу комбайна для увеличения подачи или против хода для ее уменьшения.

Убедившись повторными пробами в удовлетворительном качестве работы молотилки, продолжают работу с установившейся подачей. Два-три раза в день берут пробу для контроля качества вымолота, сепарации и очистки зерна молотилкой и при необходимости, особенно при резком изменении влажности хлеба, изменяют установку подачи.

Авторегулятор в процессе эксплуатации не требует специального ухода. Только через 50—60 га проверяют и при необходимости подтягивают гайки крепления хомутов полозов к валу. После уборочного сезона контактные поверхности датчика толщины слоя хлебной массы смазывают солидолом.

купить стремянку с широкими ступенями