Автоматические регуляторы загрузки молотилки

Увеличение загрузки молотилки хлебной массой сверх оптимальной приводит к резкому возрастанию потерь зерна, главным образом в солому, а уменьшение подачи ниже оптимальной сокращает производительность комбайна. При движении комбайна по полю с постоянной скоростью загрузка его хлебной массой меняется с изменением хлебостоя. Строгое поддержание загрузки комбайна при ручном управлении скоростью движения не под силу комбайнеру любой квалификации. Как показали исследования, ошибка в величине подач, поддерживаемых комбайнером, достигает ±30%. Учитывая это, для постоянной загрузки молотилки применены средства автоматизации.

К зерноуборочным комбайнам СК-4 разработаны и испытаны авторегуляторы загрузки молотилки различных схем. Наиболее совершенными оказались авторегуляторы с гидроэлектрической и гидромеханической схемой работы. Эти регуляторы были выпущены отдельными партиями. Для комбайнов «Нива» и «Колос» разработан авторегулятор с гидромеханической схемой работы. Авторегуляторы АРМ, РП и АРЗМ поддерживают постоянную, выбранную комбайнером на данном поле подачу хлебной массы путем изменения скорости движения комбайна. На участках с высоким и густым хлебостоем скорость комбайна автоматически уменьшается, а на участках с низким и редким хлебостоем увеличивается так, что подача хлебной массы в молотилку остается все время постоянной. Авторегуляторы изменяют скорость движения комбайна в пределах, допускаемых вариатором скорости.

В авторегуляторах АРМ, РП и АРЗМ скорость комбайна изменяется в зависимости от толщины слоя хлебной массы. Датчики по толщине слоя хлебной массы в наклонной камере имеют более простую конструкцию, чем датчики по моменту на молотильном барабане. Они размещены ближе к началу поступления хлебной массы в молотилку и обладают сравнительно малым временем прохождения хлебной массы от момента попадания на жатку до момента срабатывания датчика. Датчики по моменту на молотильном барабане лучше реагируют на изменение влажности хлебной массы.

Регуляторы АРМ, РП и АРЗМ автоматически снижают обороты вариатора скорости при выключении муфты сцепления, благодаря чему скорости переключаются при минимальных оборотах ведомых валов коробки передач. Комбайнер может оперативно вмешиваться в управление скоростью при переездах, а также на участках, где состояние почвы требует уменьшения скорости движения комбайна.

При работе комбайна в тяжелых почвенно-дорожных условиях или движении на подъем, когда мощность двигателя при оптимальной подаче недостаточна, регулятор АРМ автоматически снижает скорость движения комбайна, устраняя перегрузки двигателя и уменьшая частоту вращения его коленчатого вала.

При срабатывании сигнализаторов вращения валов привода элеваторов и сигнализаторов соломотряса регулятор АРМ автоматически снижает скорость комбайна до минимальной, при этом срабатывают одновременно световая и звуковая сигнализации.

экспресс почта интерактивная игрушка hatchimals пингвинчик